Для общественного питания

1C:Предприятие 8
Программы учитывают особенности бизнес процессов ресторанов, кафе и столовых.
Купив у нас систему 1С, вы бесплатно получаете:
Доставку и установку
Настройку
Консультацию специалиста по функционалу программы
Информационно-технологическое сопровождение программ 1С на 3 месяца

1С Ресторан 8

С помощью решения могут быть автоматизированы одиночные и сетевые предприятия любых форматов и концепций – рестораны, кафе, бары, столовые, подразделения питания гостинично-ресторанных комплексов, развлекательных центров и другие предприятия питания. Также решение подходит для автоматизации процесса обслуживания гостей в различных оздоровительных учреждениях, например в банях и саунах.

«1С:Предприятие 8. Ресторан» является решением класса front-end, может использоваться как без бэк-офиса, так и с бэк-офисом, в качестве которого может выступать продукт «1С:Предприятие 8. Общепит».

Программный продукт «1С:Предприятие 8. Ресторан» обеспечивает следующие функциональные возможности, связанные с автоматизацией продаж и обслуживанием посетителей на предприятиях питания:

  • Самостоятельная работа без бэк-офиса – оперативное формирование меню и назначение цен непосредственно из программы.
  • Ввод заказов посетителей с использованием сенсорного интерфейса в зависимости от формата обслуживания, особенностей оборудования и прав пользователя.
  • Схемы обслуживания посетителей:
    • table-service – классическое обслуживание с официантом, оформление предварительного заказа на столик.
    • fast-food – быстрые продажи, обслуживание без официанта.
    • смешанная – комбинация предыдущих пунктов, например, в каждом зале ресторана может быть установлена своя схема обслуживания посетителей.
  • Графическое представление плана зала, позволяющее официантам быстро ориентироваться в системе, выбирая нужный столик.
  • Многозальный план заведения, встроенный редактор плана заведения.
  • Система бронирования столиков с указанием контактной информации и различных параметров резервирования. Удобное отражение резерва на плане заведения.
  • Использование нескольких вариантов меню с ручным или автоматическим выбором при оформлении/корректировке заказа. Доступность меню по дате, времени, дням недели. Разные цены на блюда для каждого вида меню.
  • Продажа товаров и блюд «по свободной цене» при наличии соответствующих прав у пользователя системы.
  • Настраиваемая автоматическая печать заказов на сервис-принтеры в зависимости от места приготовления блюда.
  • Подбор товаров и блюд в заказы может осуществляться на POS-терминалах при помощи «сенсорного» меню, «горячими» клавишами, по коду или штрих-коду, а так же приемом веса с электронных весов. Управление очередностью подачи блюд.
  • Перенос конкретных блюд или всего заказа на другие столы, корректировка заказов, разделение предварительного счета между гостями.
  • Проведение отмены заказа (частичной или полной) с указанием причины отмены и формированием отчета о причинах удаления. Автоматическая печать отмены заказа на сервис-принтерах в местах приготовления.
  • Управление лояльностью посетителей – ручные скидки, дисконтные и платежные карты, настройка и применение различных автоматических дисконтных схем: скидки по дате и времени, скидки на позицию или сумму счета, «3-я кружка бесплатно» и т.п.
  • Различные виды оплат: наличный расчет, безналичный расчет, банковские карты, платежные карты заведения, талоны на питание, карточки сотрудника, комбинированная оплата.
  • Большое количество аналитических отчетов, причем, многие из них можно сформировать непосредственно с сенсорного экрана POS-терминала. Например: сменный отчет по блюдам и по кассирам, отчет о реализации товаров блюд и услуг, отчеты по скидкам, отменам и многие другие.
  • Разграничение прав доступа к функциям программы, контроль действий персонала.
  • Удобная технология настройки и администрирования. Практически любой объект можно настроить не только с полноценного рабочего места (мышь + клавиатура), но и с сенсорного экрана POS-терминала.
  • Интеграция:
    • 1С:Предприятие 8. Общепит – автоматизация бэк-офиса: складской учет, производство и реализация продукции, расчет себестоимости, бухгалтерский и налоговый учет. Может быть подключен в процессе эксплуатации с возможностью сохранения накопленных данных.
    • 1С:Предприятие 8. Отель – автоматизация гостинично-ресторанных комплексов. Единое место расчетов с гостями на стойке регистрации отеля по всем оказанным услугам (закрытие заказа «на номер»).
  • Широкий спектр подключаемого торгового оборудования:
    • Сенсорные POS-терминалы (15” или 17” с разрешением 1024 х 768, CPP >= 1.5 GHz, RAM >= 1 Gb)
    • Фискальные регистраторы:
      • ШТРИХ-М-ФР-К, ШТРИХ-МИНИ-ФР-К, ШТРИХ-LIGHT-ФР-К, Феликс-РК, Феликс-02К, Феликс-03СК, FPrint-02K, FPrint-03K, FPrint-5200K, FPrint-88K, ПРИМ-08 ТК, Мебиус 2К, Мебиус 3К, Мебиус 5К.
      • Для Украины: Datecs FP 3530T, Мария 301-МТМ.
    • Принтеры сервис-печати:
      • любые модели через Windows-драйвер (при условии, что известны их управляющие esc-последовательности).
      • прямая печать RS-232, LPT, Ethernet через протокол Epson/Star.
    • Программируемые клавиатуры, сканеры штрих-кода, считыватели магнитных и проксимити карт, электронные весы, авторизаторы безналичных платежей.

1С Общепит 8

В дополнение к возможностям типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия», конфигурация «Общепит» учитывает специфику предприятий общественного питания и обеспечивает следующие возможности:

  • Ведение списка рецептур, составление калькуляций (Технологических карт), с возможностью учета предварительной проработки «фирменных» блюд. Хранение рецептур в виде документов с выбранной хозяйственной операцией (приготовление, разукомплектация, разделка).
  • Использование нескольких рецептур полуфабрикатов и блюд с возможностью выбора нужной в момент приготовления. Для сложных рецептур, реализован механизм учета «блюдо в блюде» с неограниченным количеством уровней вложенности.
  • Ведение списка взаимозаменяемых продуктов и его автоматическое использование при списании в производство и формировании калькуляционных карточек. Ведение количественного или количественно-суммового учета МПЗ в разрезе складов.
  • Учет стандартных складских операций: поступления (в том числе, с отдельным учетом разделки поступившего товара), перемещения, инвентаризации и списания материально-производственных запасов (МПЗ).
  • Учет приготовления полуфабрикатов и блюд, а так же количества и сумм списанных в производство ингредиентов, согласно заведенным ранее рецептурам. Оценка нехватки ингредиентов, наличия необходимых полуфабрикатов, требуемого количества ингредиентов.
  • Учет оптовых отгрузок и розничных продаж.
  • Учет сезонных коэффициентов перерасхода, учет специй.
  • Учет калорийности и пищевой ценности.
  • Обмен данными с ресторанно-кассовыми (фронт-офисными) системами:
    • Двухсторонний с: «1С:Предприятие 8. Ресторан», АС «РЕСТАРТ».
    • Односторонний обмен (только загрузка данных): UCS Rkeeper v.6.

Особенности бухгалтерского учета:

  • Учет на предприятиях с различными формами хозяйствования.
  • Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно ПБУ 5/01 «Учет МПЗ».
  • Способы оценки МПЗ: «ФИФО», «По средней».
  • Счета учета ингредиентов (материалов): 41 или 10 в зависимости от учетной политики предприятия.
  • Учет на розничных складах с использованием счета «42 — Торговая наценка».
  • Учет отложенной оплаты при оформлении розничных продаж.

Формирование аналитической и унифицированной отчетности:

  • Калькуляции за период,
  • Товарный отчет,
  • Анализ выпуска продукции,
  • Расход продуктов и специй,
  • Заборный лист,
  • Остатки и обороты товаров и блюд,
  • Отчет о прибыли от реализации,
  • Реализована возможность автоматического заполнения декларации о розничной продаже алкоголя (в соответствии с Постановлением Правительства РФ №815 от 09.08.2012г.)
  • Печать необходимого набора унифицированных форм: «ОП-1» — Калькуляционная карточка, «ОП-2» — План-Меню, «ОП-3» — Требование в кладовую, «ОП-4» — Накладная на отпуск товара, «ОП-5» — Закупочный акт, «ОП-6» — Дневной заборный лист, «ОП-10» — Акт о реализации и отпуске изделий кухни, «ОП-12» — Акт о реализации изделий кухни за наличный расчет, «ОП-14» — Ведомость учета движения продуктов и тары на кухне, «ОП-16» — Ведомость учета остатков продуктов, «ОП-17» — Контрольный расчет расхода продуктов, «ОП-23» — Акт разделки мясо-сырья на полуфабрикаты, «ИНВ-3» — Инвентаризационная опись, «ИНВ-19» — Сличительная ведомость, «Торг-13» — Накладная на внутреннее перемещение, «Торг-16» — Акт о списании товаров, «Торг-29» — Товарный отчет.